Интернет-магазин: клиенты, сотрудники, партнеры

Клиенты интернет-магазина

  • 1. Используя каталог или функцию контекстного поиска, покупатель ищет необходимый ему товар или несколько товаров.
  • 2. Он сравнивает товары, чтобы решить, какой именно заказать.
  • 3. Затем он выбирает товар и кладет его в корзину.
  • 4. Клиент выбирает другой товар, но тот в настоящий момент отсутствует в продаже.
  • 5. Клиент оставляет заявку на этот товар.
  • 6. В случае, если в интернет-магазине имеется программа поддержки лояльности покупателей и вы предоставляете постоянным клиентам поощрительные скидки, перед оформлением заказа покупателю придется авторизоваться в системе. Тогда сайт идентифицирует клиента, и он получит скидку.
  • 7. Покупатель переходит к оформлению заказа в корзине.
  • 8. Он выбирает способ доставки и рассчитывает ее стоимость.
  • 9. Затем оформляет заказ и получает необходимые платежные документы.
  • 10. Если выбран способ онлайн-оплаты, сайт перенаправляет покупателя на систему приема электронных платежей. После того как оплата произведена, система возвращает покупателя на сайт интернет-магазина.
  • 11. Покупатель получает подтверждение о приеме заказа, а в случае п.10 - о получении оплаты.


Сотрудники интернет-магазина Сотрудникам магазина предстоит консультировать покупателей и принимать заказы по телефону. Вот типичный маршрут продавца по внешней части сайта (функциональность бэк-офиса пока не рассматривается).

  • 1. Консультируя покупателя по телефону, сотрудник находит в каталоге информацию об интересующем товаре и зачитывает его описание.
  • 2. Если клиент интересуется аналогами, сотрудник выбирает несколько других товаров и формирует сравнительную таблицу, используя которую, помогает покупателю определиться с окончательным выбором.
  • 3. Используя подсказку сайта об аксессуарах и расходных материалах, продавец предлагает включить их в заказ.
  • 4. Выбранные товары помещаются в корзину.
  • 5. Продавец переходит к оформлению заказа.
  • 6. Получив информацию об адресе доставки и форме оплаты, продавец сообщает клиенту варианты, сроки и стоимость доставки, общую сумму заказа.
  • 7. После согласования условий продавец оформляет заказ и формирует необходимые платежные документы. В этом случае онлайн-оплата покупки невозможна.


Партнеры интернет-магазина

  • 1. Партнер просматривает главную страницу, каталог товаров.
  • 2. Партнер интересуется ценовой политикой вашего интернет-магазина и составом аудитории, на которую вы ориентируетесь.
  • 3. Партнер переходит в разделы «Оплата» и «Доставка», чтобы определить географию работы вашего магазина и условия взаимодействия с покупателями.
  • 4. Затем он наверняка перейдет в раздел «О компании», чтобы получить общую информацию о магазине.
  • Теперь давайте подробнее разберем функциональные модули сайта, которые необходимы для получения заказа.

 

Заказать разработку сайта


Все о разработке сайтов